Викия

Angry Birds Wiki

Angry Birds (игра)

1668статей на
этой вики
Добавить новую страницу
коммент.69 Share

Angry Birds
Иконка Angry Birds.png
Игры
Мировой релиз 11 декабря 2009 года
Жанр Аркада, головоломка
Количество эпизодов 15
Платформы Android, iOS, Windows Phone, ПК (ранее)

Angry Birds (рус. Злые птицы, Сердитые птицы, Рассерженные птицы) — игра, разработанная финской компанией Rovio Entertainment, начало одноимённой серии игр. Первая версия игры была выпущена для устройств на iOS и Maemo 11 декабря 2009 года. После успеха игры в App Store были выпущены версии для Android, Symbian, Windows Phone и BlackBerry 10. В настоящее время существуют версии игры для игровых консолей, ПК и для браузеров.

Геймплей игры можно описать так: игрок должен запускать птиц в свиней при помощи рогатки. Уровень будет пройден, если игрок уничтожит всех свиней, в противном случае его придётся проходить заново. Чаще всего свиньи использует строения из блоков в качестве укрытия.

Игра известна как «классическая» или «оригинальная» версия игры. На данный момент в ней насчитывается 12 сюжетных эпизодов и ещё 4 бонусных. В игре несколько сотен уровней разной сложности, среди которых много бонусных.

Сюжет

Свиньи ориг.jpg

Злые птицы спокойно отдыхали, как вдруг зелёные свиньи украли их яйца с целью приготовить яйца «пашот» для Короля свиней!

Ред, Чак и Синяя троица начинают сражение, и после победы над Капралом в Кобальтовых плато они встречают Бомба и Матильду. Вместе они побеждают Усатого барона и отправляются в пустыню.

После долгих сражений птицы попадают в дворец Короля свиней, побеждают его войско и возвращают себе яйца.

Свиньи не намерены сдаваться, и тогда они придумывают новый план. Они воруют яйца, поставив вместо себя муляжи.

Недовольные птицы вновь начинают битвы со свиньями, и попадают во дворец Короля. После сражения они обнаруживают, что победили его муляж. После такого обмана пернатые отправляются в пустыню, где побеждают свиней и возвращают яйца.

Дважды побеждённые свиньи не унывают, и придумывают новый способ кражи яиц. Они не просто воруют яйца, но и при этом улетают на воздушных шарах в лес, схватив Хэла!

Птицы отправляются в лес, где освобождают птицу-бумеранг. Вместе с Хэлом они побеждают свиней и возвращают яйца.

Побеждённые свиньи не хотят сдаваться, и тогда они решают украсть не только яйца, но и самих птиц, что они и делают. Спасти своих сородичей решает Теренс. Он освобождает Хэла и они вместе побеждают Короля свиней в ночном мегаполисе.

Вместо того, чтобы перестать красть яйца, свиньи решают вновь отправиться на авантюру, надев ковбойские ляпы. Они крадут яйца при помощи лассо и убегают на Дикий Запад.

Птицы идут за ними. Победив Короля в сомбреро, они возвращают яйца.

После уже пятого поражения свиньи не сдаются, и прибегают к помощи свиней-шахтёров. Работники из шахт делают подкоп и уносят яйца в подземелье.

Птицы обнаруживают подкоп и идут в шахту. Они побеждают шахтёров и возвращают яйца.

AB BParty cake.jpg

У птиц наступает День рождения. Но свиньи решают испортить праздник и воруют торт и яйца.

К птицам присоединяются Бабблз и Стелла. Они вместе побеждают свиней, возвращая праздничный торт и яйца.

Свиньи не сдаются, и Король, свинья с веснушками и свинья-механик крадут яйца и увозят их на деревянной тележке.

Разозлённые птицы следуют за ними. Победив свиней, они возвращают свои яйца.

Во время очередного противостояния птиц и свиней рассерженный Ред стоит у пустого гнезда. Пролетевший над ним Могучий Орёл роняет свои перья, которые делают Реда ещё сильнее и опаснее. Осознав свои новые силы, Ред бросается в бой, и вместе со стаей возвращает себя яйца.

Дождавшись, пока стая отвлечётся, Капрал на летающем устройстве похищает все три яйца. Ред успевает спасти только одно яйцо, которое он защищает от огромного количества свиной техники. В конечном счёте Ред побеждает свиней и возвращает стае все три яйца.

Но пока стая спала, свиньи-миньоны украли яйца и унесли их в лабораторию Свиньи-Профессора. Это замечает Бомб, который случайно попадает в лужу фиолетового реактива, в который упал оголённый провод. Бомб, получив способность создавать вокруг себя мощное электрическое поле, побеждает свиней и возвращает яйца.

Геймплей

Основная статья: Геймплей Angry Birds

Птицы и свиньи

Бросок 2.png

На большинстве уровней игры геймплей однообразен — из большой рогатки игрок запускает птиц в строения свиней, состоящие из блоков разного размера, формы и прочности: стекла, дерева, камня и т.д. Каждая птица имеет свою особую способность, которую игрок может активировать после запуска птицы при нажатии на экран. Например, птица по имени Бомб взрывается, нанося урон блокам и свиньям поблизости, а Бабблз раздувается до огромных размеров. На одном уровне может находиться несколько одинаковых птиц, птицы могут быть и разными. Количество птиц на уровне ограниченное, на большинстве уровней находится 2-5 птицы. Если у игрока не остаётся ни одной птицы, а на уровне ещё остались живые свиньи, то игрок терпит поражение, и ему предлагается перепройти уровень. При этом игроку даются те же самые птицы; свиньи прячутся в точно таких же постройках, как и до прохождения, поэтому игрок может не допустить тех же ошибок при повторном прохождении уровня.

Mighty Hoax New-21.png

Свиньи, как и птицы, тоже бывают разных видов. Всего в игре четыре основных типа врагов: свиньи-миньоны, свиньи-солдаты, Усатый барон и Король свиней. Все свиньи отличаются прочностью, внешним видом и частотой появлений. Свиньи-солдаты и Усатый барон являются боссами, и на обычных уровнях встречаются реже и в меньших количествах. Король свиней появляется лишь на последнем уровне каждого эпизода (исключениями являются эпизоды Mighty Hoax и Golden Eggs). На некоторых уровнях свиньи носят аксессуары, которые уничтожаются отдельно от них и имеют небольшую прочность. Некоторые виды аксессуаров, например каски, защищают свиней от небольшого урона.

Победить свиней можно: прямым попаданием птицы, падающим блоком, взрывом динамита. Наиболее прочные враги имеют больше здоровья, чем рядовые свиньи, и одного удара для победы будет мало.

Уровни, эпизоды и звёзды

Меня эпизодов нов.png

Игра делится на большое число эпизодов, наполненных разнообразными уровнями. Уровни разных эпизодов могут отличаться разными объектами строений, персонажами, сложностью и особенностями пейзажа. Ещё они имеют собственный сюжет, прежде всего отображённый в роликах.

Для удобства все уровни эпизода поделены на локации — своеобразные «подэпизоды». Одна локация может содержать 21 или 15 уровней (в зависимости от эпизода). Обычно локации одного и того же эпизода очень похожи друг на друга и отличаются лишь фоном. Как правило, локаций в эпизоде три; в конце каждой игроку предстоит сразиться с боссом — более прочным соперником в более прочном строении (например, боссом может являться Король свиней).

Меню выбор уровней нов.png

Чтобы пройти уровень, нужно убить всех свиней. При этом за уничтожение каждого блока, объекта или врага начисляются очки. За каждую оставшуюся у игрока птицу даётся 10 000 очков, а за убитого врага — 5 000. По окончанию уровня все очки суммируются, и от их количества будет зависеть, сколько звёзд наберёт игрок за прохождение конкретного уровня. Звёзды — специальная единица измерения качества прохождения; в зависимости от этого качества, можно получить одну, две или три звезды (получить ноль звёзд в игре невозможно).

Бонусы

Золотые яйца менюшка.png

Чтобы игра не была такой однообразной, в ней присутствуют различные бонусы, делающие прохождение уровней удобнее и интереснее.

Самыми интересными бонусными объектами игры являются золотые яйца, которые можно найти на уровнях, в меню игры и в титрах. Если нажать на яйцо (либо попасть по нему птицей/блоком), то в эпизоде Golden Eggs появится новый уровень. Уровни этого эпизода очень необычные — как правило, на них намного больше свиней, чем обычно, а строения выполнены в форме какого-либо предмета, либо в них включена интерактивность. Некоторые уровни можно пройти, нажав или потянув за какое-либо место на нём, другие проходятся нестандартным путём.

Чтобы облегчить прохождение уровней, в игру были добавлены Могучий Орёл и PowerUps.

Уровень AB пример.png

Могучий Орёл — бонусный персонаж игры, которого можно приобрести за $0,99. Его можно использовать на любом уровне игры, но только раз в час. Значок использования Орла находится в левом верхнем углу рядом со значком «повтор». Нажав на него, появится банка с сардинами, а птицы исчезнут. После запуска консервы в постройку, раздастся крик Могучего Орла, экран потемнеет и из левого верхнего края экрана появится силуэт Орла. Ни одна свинья после появления Могучего Орла не выживает, даже если игрок запускает консервы в другую сторону. Прохождения уровня таким образом оценивается не в звёздах, а в перьях Могучего Орла по шкале от 0% (никакого урона) до 100% (тотальный урон, все блоки на уровне уничтожены, все свиньи убиты).

В игре можно использовать активаторы PowerUps, которые дадут игроку определённое преимущество в игре, например, улучшают рогатку, делают птиц сильнее. Их можно получить за просмотр рекламы, прохождение специального эпизода, а также их можно купить за реальные деньги.

Эпизоды

  • Poached Eggs (рус. Варёные яйца) — первый эпизод, в котором свиньи в первый раз крадут яйца у птиц. В этом эпизоде впервые появляются Ред, Синяя троица, Чак, Бомб и Матильда. Также этот эпизод — первое появление основных четырёх видов свиней: миньонов, солдатов, Усатого барона и Короля свиней. Имеет 63 уровня и является самым большим эпизодом этой игры.
  • Mighty Hoax (рус. Величайший обман) — второй эпизод, в котором свиньи крадут яйца, подложив вместо себя муляжи. Включает в себя 42 уровня.
  • Danger Above (рус. Опасность сверху) — третий эпизод, в котором свиньи в третий раз крадут яйца у птиц и улетают на воздушных шарах. Первое появление Хэла. В эпизоде 45 уровней.
  • The Big Setup (рус. Большая перестройка) — четвёртый эпизод, в котором свиньи крадут не только яйца, но и берут в плен самих птиц, однако Теренс спешит на помощь пленникам. В эпизоде свиньи носят каски, которые добавляют им прочности. На уровнях эпизода доступны всего два вида птиц: Теренс и Хэл. Включает в себя 45 уровней.
  • Ham 'Em High (рус. Взветчини их повыше) — пятый эпизод, в котором свиньи крадут яйца у птиц, убегая на Дикий Запад. В этом эпизоде многие свиньи носят ковбойские шляпы. В эпизоде 45 уровней.
  • Mine and Dine (рус. Закопаться и поужинать) — шестой эпизод, в котором свиньи крадут яйца и скрываются в шахте. В этом эпизоде свиньи носят каски, на уровнях появляются кирки, кристаллы. Эпизод имеет 45 уровней.
  • Birdday Party (рус. Вечеринка в честь Дня птиц) — седьмой эпизод, в котором свиньи крадут яйца и праздничный торт. Во второй локации все птицы имеют разнообразные праздничные шляпы. На свиньях тоже надеты праздничные колпаки, на уровнях встречаются торты и прочие сладости. Эпизод обновляется каждый год (исключение — 2010 и 2014 года). Этот эпизод — первое появление в игре Бабблза и Стеллы, до этого появившихся в игре Angry Birds Seasons. На данный момент уровень включает в себя 60 уровней, разделённых на 4 локации.
  • Bad Piggies (рус. Плохие свиньи) — восьмой эпизод, в котором свиньи крадут яйца и увозят их в тележке. Большинство построек на уровнях этого эпизода похожи на транспорт из игры Bad Piggies, которая вышла незадолго до выхода эпизода. В этих конструкциях используются некоторые детали из одноименной игры. В эпизоде 45 уровней.
  • Red's Mighty Feathers (рус. Могучие перья Реда) — девятый эпизод, в котором Ред получает способность и защищает последнее яйцо от атакующих свиней. В этом эпизоде практически все постройки полностью состоят из деталей игры Bad Piggies. Эпизод разделён на две части: основную и бонусную, «Egg Defender». Эта часть эпизода имеет особый геймплей: игрок, имея бесконечное число Редов, должен защищать яйцо от свиней, которые используют транспорт. В эпизоде 30 уровней.
  • Short Fuse (рус. Короткое замыкание) — десятый эпизод, в котором свиньи крадут яйца и уносят их в лабораторию. В этом эпизоде у Бомба появляется новая способность — создавать электрические заряды в виде поля. Действие эпизода происходит в лаборатории, свиньи носят лабораторные халаты и очки, повсюду можно увидеть реактивы, химическую посуду, трубопроводы. Эпизод имеет 45 уровней.
  • Flock Favorites (рус. Любимцы стаи) — одиннадцатый эпизод, который состоит из 30 уровней, имеющих тематику предыдущих эпизодов.
  • Birdday 5 (рус. Пятый День рождения птиц) — двенадцатый эпизод. Посвящён пятилетию со дня выхода игры Angry Birds. Все уровни этого эпизода основаны на рисунках, которые нарисовали фанаты по случаю дня рождения игры. Всего уровней в этом эпизоде 30.
  • Bird Island (рус. Птичий Остров) — тринадцатый эпизод, основанный на Angry Birds Movie. Действие эпизода происходит на Птичьем острове. Имеет 21 уровень.
  • Surf and Turf (рус. Прибой и берег) — бонусный эпизод, в котором свиньи опять крадут яйца у птиц на юге острова, а конкретно — на пляже, унося их на воздушных шарах. Эпизод не нумеруется. Свиньи носят солнцезащитные очки, панамки, строят песочные замки, рыбачат.
  • Golden Eggs (рус. Золотые яйца) — ещё один бонусный эпизод, к уровням которого игрок может получить доступ, находя и собирая Золотые яйца на уровнях и в меню игры.
  • Try for FREE (рус. Попробуйте бесплатно) — бонусный эпизод, в котором можно бесплатно использовать Могучего Орла.
  • Saves Lives (рус. Сохраните жизни) — бонусный эпизод в честь борьбы с малярией и туберкулёзом. Закрыт 7 декабря 2014 года.
  • The Mighty League (рус.Могучая лига) — специальный эпизод-режим, в котором игрок должен проходить определённое количество уровней за билеты в одной из лиг, соревнуясь с друзьями.

Персонажи

Птицы

Птица Способность Также
Ред оригинал.png Не имеет способности, но при нажатии издаёт крик. Исключение — в эпизоде Red's Mighty Feathers Ред получает новую способность от перьев Могучего Орла — летит по заданному направлению. Самая первая и не очень сильная птица. Стекло пробивает с первого удара, дерево — с двух, камень — с третьего. Первое появление — Poached Eggs.
Синяя троица оригинал.png Распадаются на трёх маленьких птиц. Эффективны против стекла. Первое появление — Poached Eggs.
Чак оригинал.png При нажатии кнопки ускоряется. Эффективен против деревянных блоков. Первое появление — Poached Eggs.
Бомб оригинал.png Взрывается после нажатия на экран или удара о блок. В эпизоде Short Fuse у персонажа появляется электрическое поле, которое убивает током свиней, попавших в него, и отталкивает блоки. Эффективен против каменных блоков. Первое появление — Poached Eggs.
Мотя оригинал.png При нажатии на экран запускает яйцо-бомбу вертикально вниз и отлетает в сторону. Эффективна против камня (точнее, эффективна не сама птица, а яйцо). Первое появление — Poached Eggs.
Хэл оригинал.png При нажатии кнопки возвращается, как бумеранг. Первая новая птица в игре, хорошо пробивает дерево. Первое появление — Danger Above.
Теренс оригинал.png Нет особой способности. Появляется с эпизода The Big Setup, эффективно пробивает любые виды блоков.
Бабблз оригинал.png Раздувается до огромных размеров, после чего сдувается, как воздушный шарик, и улетает прочь. Появляется с эпизода Birdday Party, хорошо бьёт деревянные блоки и сносит конструкции.
Стелла оригинал.png Надувает мыльные пузыри, которые поднимают вверх свиней и блоки. Когда пузыри лопаются, объекты, поднятые ими, падают. Появляется с эпизода Birdday Party. Малоэффективна без применения её способности.
Могучий Орёл оригинал.png Уничтожает все на своем пути. Необходимо запустить банку с сардинами, тогда прилетит сам Орёл и уничтожит большинство построек и всех свиней на уровне. Появляется только за дополнительную плату.

Свиньи

Свинья Описание Тактика
Свиньи миньоны оригинал.png Стандартные враги, встречаются на большинстве уровней. Бывают трёх видов: маленькие, средние и большие. Виды отличаются прочностью. Легко уничтожаются любой птицей. Можно также свалить на них деревянные и каменные блоки (стекло не поможет).
Солдаты оригинал.png Появляются часто, но реже свиней-миньонов. Босс первой локации. В отличие от обычных свиней имеют шлем, который придаёт им прочности. Можно уничтожить практически любой птицей. Синяя троица уничтожит врага только при активации способности. Можно уничтожить падением каменных блоков, дерево против солдатов малоэффективно.
Усатый барон оригинал.png Правая рука Короля, босс второй локации. Отличается от обычных свиней треугольной формой и наличием рыжих усов и бровей. Обычно появляется один, но на уровне может быть и два, и три Усатых баронов. Уничтожается прямым попаданием большинства птиц и падением каменного блока или колонны. Лучше всего уничтожать барона яйцом-бомбой Матильды, Бомбом или Теренсом.
Король свиней оригинал.png Самая главная свинья, финальный босс большинства уровней. Крупнее остальных свиней. Как полагается королю, имеет корону, которая не является аксессуаром, а уничтожается вместе с Королём. Уничтожается яйцом-бомбой Матильды, Бомбом, Теренсом, падением множества каменных блоков и колонн. Другими птицами его победить сложно. От падения деревянных и стеклянных блоков урон не получает.
Свинья с веснушками оригинал.png Свин-миньон, главный герой игры Bad Piggies. Отличается от остальных свиней наличием веснушек. Появляется только в ролике эпизода Bad Piggies. На уровнях игры не появляется.
Свинья-механик оригинал.png Похож на обычных свиней-миньонов, носит синюю кепку и имеет при себе гаечный ключ. Появляется только в ролике эпизода Bad Piggies. На уровнях игры не появляется.

Галерея

Иконки

Геймплей

Остальное

Видео

См. также

Викия-сеть

Случайная вики