Викия

Angry Birds Wiki

Angry Birds Rio

1671статья на
этой вики
Добавить новую страницу
коммент.87 Поделиться

Эта статья относится к Избранным статьям
Angry Birds Rio
3765463 иконка.png
Игры
Мировой релиз 22 марта 2011 года
Жанр Аркада
Количество эпизодов 14
Платформы Android, iOS

Angry Birds Rio (рус. Злые птицы в Рио) — третья часть серии игр Angry Birds. Посвящена мультфильму Rio, вышла в марте 2011 года.

История

Angry Birds Rio была выпущена 22 марта 2011 компанией Rovio Entertainment при поддержке Fox Digital Entertainment и Blue Sky Studios. Изначально в игре было только два эпизода по 30 уровней: Smugglers' Den и Jungle Escape. Остальные эпизоды постепенно выходили с перерывами в несколько месяцев. Последний эпизод, Smugglers' Plane, был добавлен в игру 12 ноября 2011 (сначала вышли только первые 15 уровней, ещё 15 появились чуть позднее). После этого игра долгое время практически не обновлялась и считалась полностью законченной.

Всё изменилось лишь 11 марта 2013, когда вышел новый (уже несюжетный) эпизод Market Mayhem, появились активаторы PowerUps. 18 декабря 2013 был добавлен ещё один подобный эпизод, Rocket Rumble.

20 февраля 2014 года вышло ещё одно очень важное для игры обновление. Уровни разделились на две своеобразных локации, Rio 1 и Rio 2. В уровнях Rio 2 многое поменялось:

  • Изменился дизайн персонажей, птицы и другие персонажи стали в стиле Angry Birds Toons.
  • Значительно улучшилась графика уровней.
  • Впервые в Angry Birds Rio появилась вода.
  • Появились новые животные, в том числе дельфины.

Также с выходом этого обновления изменился дизайн игры: появилась новая иконка, изменился дизайн экрана загрузки, главного меню, музыка, также появился новый звук при нажатии кнопки Toons.TV.

В 2014 году вышли ещё два новых эпизода: Blossom River, Timber Tumble и один секретный Hidden Harbor. В 2015 году вышло новое обновление: появились монетки, бонусный эпизод Treasure Hunt и кнопка «Специальные предложения».

Сюжет

Лого игры.png
Птицы попадают в капкан у себя на Острове, и браконьеры везут их в своё логово в Рио-де-Жанейро, тем самым разлучая птиц с яйцами. Птицы злятся, вырываются из клетки, освобождают других птиц, которые жили в джунглях, и знакомятся со связанными цепью попугаями Голубчиком и Жемчужинкой. Выясняется, что, чтобы вернуться домой, птицам придётся бороться со злобными обезьянами и браконьерами.

Птицы бегут из логова браконьеров в джунгли, где их атакуют обезьяны и Найджел. Они находят Рафаэля и Луиса, последний освобождает Голубчика. Птицы попадают на карнавал, где на них нападает Мауро, а Жемчужинку похищают браконьеры. Птицы отправляются в аэропорт, откуда попадают на самолёт браконьеров, освобождают Жемчужинку и расправляются с Найджелом.

Самолёт браконьеров теряет управление и птицы приземляются на свой родной Остров. Там их вновь поджидают свиньи

Геймплей

1-2 Рио.png

Один из уровней

Действие всех эпизодов происходит в различных уголках Рио-де-Жанейро. В качестве врагов выступают обезьяны — местный аналог свиней, отличающийся особой цепкостью и хитростью. Также имеется пять эпизодов, где врагов нет — вместно них птицам приходится освобождать амазонских дельфинов и экзотических птиц в клетках, которых запрятали в строения браконьеры и Найджел.

На уровнях помимо стандартных блоков, присутсвуют песок, железо, воллейбольные мячи и множество других объектов. Также на одном из уровней появляется играбельный бульдог Луис, уничтожающий строения, бегая за мячами.

Эпизоды

Вся игра делится на две части: Rio — обычные эпизоды и Rio 2 — особые эпизоды с уникальной графикой персонажей. Первых эпизодов значительно больше, и почти все они (за исключением двух последних: Market Mayhem и Golden Beachball) имеют сюжет и ролики. Вторые эпизоды по идее должны быть посвящены фильму «Рио 2», однако никаких роликов не имеют.

Отдельно от всех остальных эпизодов стоит тренировочный эпизод Playground, в котором можно бесплатно тестировать PowerUps и Могучего Орла.

Rio

  • Smugglers' Den — первый эпизод, в котором птички освобождают из клеток различных птиц в ангаре.
  • Jungle Escape — второй эпизод, в котором птички вместе с попугаями Голубчиком и Жемчужинкой бегут через джунгли, спасаясь от обезьян.
  • Beach Volley — третий эпизод, в котором птички вместе с Голубчиком и Жемчужинкой борются с обезьянами на пляже.
  • Carnival Upheaval — четвёртый эпизод, в котором птички с Голубчиком борются с обезьянами на карнавале.
  • Airfield Chase — пятый эпизод, в котором вновь надо освобождать птичек из клеток в аэропорту.
  • Smugglers' Plane — шестой эпизод, в котором птички освобождают из клеток различных птиц в самолёте.
  • Market Mayhem — седьмой эпизод, никак не связан с предыдущими и не имеет сюжета. Действие происходит на рынке.
  • Golden Beachball — восьмой эпизод, также никак не связан с предыдущими и не имеет сюжета. Действие происходит на пляже.

Rio 2

  • Rocket Rumble — девятый эпизод всей игры и первый эпизод Rio 2. Связан с ракетами, пушками и фейерверками.
  • High Dive — десятый эпизод игры и второй эпизод Rio 2. Имеет морскую тематику, появляются дельфины и другие животные.
  • Blossom River — одиннадцатый эпизод всей игры и третий эпизод Rio 2. Также имеет морскую тематику, но вместо дельфинов вновь появляются обезьяны.
  • Timber Tumble — двенадцатый эпизод всей игры и четвертый эпизод Rio 2. Действие разворачивается в тропических джунглях. Постройки обезьян располагаются, в основном, на деревьях.
  • Hidden Harbor — cекретный эпизод Rio 2. По тематике напоминает эпизод High Dive, однако можно заметить объекты из Blossom River. В качестве врагов выступают птицы в клетках и обезьяны.
  • Treasure Hunt — бонусный эпизод Rio 2. По тематике совпадает с эпизодом Timber Tumble. Нужен для заработка монет.

Персонажи

Теренс на плакате игры

Angry Birds Rio не отличается большим разнообразием персонажей. Все птицы практически те же, способности их также не изменились. Однако, кроме них в игре всё же появилось ещё несколько положительных персонажей:

  • Голубчик и Жемчужинка — самец и самка попугая редкого вида голубой ара, похищены браконьерами. Впервые появляются на финальном уровне Smugglers' Den в качестве босса, после чего птицы осовобождают их и из клетки, и попугаи начинают вместе с ними бороться с браконьерами. На уровнях Jungle Escape, Market Mayhem и Beach Volley попугаи скованы цепью и способность активирует только Жемчужинка. Позднее Жемчужинку похищают, и Голубчик получает собственную способность.
  • Луис — английский бульдог. Появляется в роликах к эпизоду Beach Volley, где помогает птицам снять цепь с попугаев. Также Луис присутсвует на уровне 30, где при каждом падении мяча бежит за ним, по дороге сметая конструкции обезьян. Управлять Луисом невозможно, тем не менее, он играбелен.
  • Птицы в клетках — основные «враги» на уровнях нескольких эпизодов, где птицы должны освобождать их из клеток. Также как и Голубчик и Жемчужинка, похищены браконьерами.
  • Дельфины в клетках — аналог птиц в клетках из эпизода High Dive, разница только в том, что их клетки находятся под водой.
  • Рафаэль — большой тукан, появлялся только в финальном ролике эпизода Jungle Escape, в котором советует птицам найти бульдога Луиса, чтобы тот смог разъединить Голубчика и Жемчужинку.
  • Педро и Нико — птицы из Рио, в игре (пока) нигде не фигурировали, хотя имеют плюшевые игрушки.

В качестве врагов появляются обезьяны, а также несколько дополнительных врагов:

  • Обезьяны — игровой аналог свиней. Немного хитрее и прочнее своих зелёных собратьев, но в целом имеют много схожего. Впервые появляются в эпизоде Jungle Escape и далее явялются главным врагом на последующих трёх эпизодах.
  • Мауро — король обезьян. Босс, появляется на двух уровнях игры. Характерными отличиями Мауро являются больший размер, другой оттенок шерсти и скрепка в голове.
  • Найджел — какаду на службе у браконьеров. Самый прочный босс, появляется только на четырёх уровнях. Способен летать по всему уровню и взмахивать крыльями. Для уничтожения Найджела необходимо знать специальные приёмы, позволяющие его убить.

Боссы

Начиная с Angry Birds Rio, в серии игр зародилась традиция создания особо прочных финальных боссов. Как правило, уровни с ними построены более сложным образом, на некоторых появляются особые виды врагов. Вот список всех боссов по эпизодам:

Бонусные уровни

В игре есть 24 бонусных уровня. 18 из них открываются после того, как игрок набирает в эпизодах определенное количество звезд. Первый бонусный уровень на эпизод открывается, если игрок набирает 30 звезд, для открытия второго надо набрать 50 звезд в эпизоде, а третьего — 70. Чтобы открыть остальные 6, надо использовать могучего орла и набирать в эпизодах перья. После того, как игрок получает 10 перьев в эпизоде, открывается бонусный уровень.

Также присутствую специальные уровни-трофеи, фактически также являющиеся бонусными уровнями. Трофеи доступны по два на каждый эпизод игры. Половина из них открываются после прохождения всех уровней эпизода. Необязательно получать 3 звезды в каждом уровне эпизода, достаточно одной или двух.

Трофеи:

  • Клетка (Smugglers' Den)
  • Пальма (Jungle Escape)
  • Мяч (Beach Volley)
  • Воздушный шар (Carnival Upheaval)
  • Чемодан (Airfield Chase)
  • Пропеллер (Smugglers' Plane)
  • Рыба (Golden BeachBall)
  • Ящик (Market Mayhem)

Другие бонусные уровни можно открыть, если найти спрятанные на некоторых уровнях трофеи. В каждом эпизоде надо найти 13 таких трофеев.

Трофеи:

  • Ананасы (Smugglers' Den)
  • Бананы (Jungle Escape)
  • Арбузы (Beach Volley)
  • Папайа (Carnival Upheaval)
  • Яблоки (Airfield Chase)
  • Манго (Smugglers' Plane)
  • Клубника (Market Mayhem)
  • Вишня (Golden BeachBall)
  • Ракеты (Rocket Rumble)
  • Сундук (High Dive)
  • Якорь (Blossom river)
  • Шестерёнки (Timber Tumble)
  • Золотая монета (Treasure Hunt)

PowerUps

Rio power ups.jpg

Плакат PowerUps

Как и во многих других играх серии Angry Birds, в игре можно использовать активаторы PowerUps. Это уже знакомые по другим играм Power Potion, Sling Scope и TNT Drop, а также новые способности под названиями Samba Burst и Call the Flock. Подробное описание всех активаторов:

  • Power Potion — значительно увеличивает размер птиц, что способствует их большей силе;
  • Sling Scope — показывает, по какому направлению пойдёт птица в том или ином случае.
  • TNT Drop (до этого активатор появлялся в турнире Winter Tournament) — с неба сбрасываются коробки с динамитом;
  • Samba Burst — вместо текущей птицы, которая должна запуститься из рогатки, становится красная птица с фруктами на голове. Когда птица попадает в строения обезьян, она начинает танцевать самбу, тем самым разрушая их.
  • Call the Flock — в рогатке появляется голубой попугай, похожий на Голубчика. Он призывает стаю птиц, которая серьёзно повреждает укрытия обезьян.

Отзывы и критика

Игра получила достаточно благоприятные отзывы. На известном американском сайте Metacritic она имеет 87 баллов, которые получены на основе 18 обзоров[1]. Леви Бьюкенен из IGN отозвался об игре как об «умном и энергичном продолжении серии игр»[2]. Джим Скврайс из Gamezebo похвалил разработчиков за новую механику и геймплей, но отметил, что всё ещё «должны произойти некоторые изменения, если игра хочет оставаться популярной на протяжении долгого времени, как Mario или Pac-Man»[3].

С момента появления в App Store и Google Play игра была установлена более 100 миллионов раз.

Специальные версии

Free и HD (доступны только на iOS)

  • Angry Birds Rio Free — бесплатная версия игры, состоящая из 37 специально подобранных уровней, взятых из нескольких эпизодов игры.
  • Angry Birds Rio Free HD — бесплатная версия в HD-качестве. Здесь к обычным Free-уровням также добавлены три уровня из Airfield Chase.
  • Angry Birds Rio HD — HD-версия, отличается более качественной графикой и 12 специальными уровнями.

Консольные платформы

В 2012 году Rovio заявили, что Angry Birds Rio вместе с Angry Birds и Angry Birds Seasons станет доступной для платформ PlayStation 3, Xbox 360 и Nintendo 3DS. В итоге было решено объединить все три игры в одну большую — Angry Birds Trilogy, которая стала доступна 28 сентября 2012 (в США 25 сентября 2012).

Отдельно Rio для консольных платформ не продаётся.

Интересные факты

  • В игре можно увидеть свиней, хотя враги тут обезьяны. Свиньи встречаются аж 4 раза: первый раз — в эпизоде Carnival Upheaval если присмотреться в трибуны, второй — в виде воздушных шариков, третий — в заключительном ролике всей игры (в нём они пытались украсть яйца) и четвертый — свинья на крыше дома на заставке эпизода Market Mayhem.
  • Angry Birds Rio — первая игра, созданная по художественному фильму/мультфильму. Вторая — Angry Birds Star Wars.
  • Существуют Плюшевые игрушки птиц из Рио, однако Голубчик, Жемчужинка, Педро, Нико и Найджел не имеют ног, у остальных они есть.
  • Хотя в сюжете игры официально несколько раз упоминаются браконьеры, сами браконьеры в игре не появлялись даже в качестве второстепенных персонажей. По всей видимости, роль «браконьера» в игре полностью отдана Найджелу.
  • В AB Rio есть баг: если запустить белую птицу назад и отложить яйцо, то упавший труп при попадании по нему птицы или блока может «надуться».
  • В некоторых уровнях может появиться подарочная коробка, если её разбить, вылезет окошко с надписью: «Сюрприз от Плохих свиней», и вам дадут 1 случайный Power-up. Коробка появляется каждый раз в разных местах на уровне, но после её уничтожения никогда на нём больше не появляется (как звёзды в Bad Piggies Sandbox).
  • Если запустить Матильду, и использовать способность, так, чтобы яйцо упало в воду, то оно не взорвется. Так же это действует в эпизоде Piglantis.
  • До обновления игры в 2014 году, эпизод Rocket Rumble относился к первой локации (Rio 1), но после обновления эпизод перешёл на вторую локацию (Rio 2).

Галерея

Примечания

  1. Angry Birds Rio на Metacritic
  2. Angry Birds Rio iPhone Review
  3. Angry Birds Rio Review

См. также

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Angry Birds Rio»

Викия-сеть

Случайная вики